Т

АМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАУЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА»


Наш адрес: г. Тамбов, ул. Гоголя, 6 ТОГБУ «НМБ»

Телефоны:

СБРиНТ: 75 – 51 – 04;

Абонемент: 75 – 15 – 82;

Факс: (4752) 75 – 16 - 14;

http: // www.medlib-tambov.ru; e-mail: onmb@yandex.ru



СЛЕДИТЕ ЗА ОСАНКОЙ ВАШИХ ДЕТЕЙ!






ТАМБОВ 2015

Правильной осанкой считают положение тела, когда нагрузка равномерно распределяется на позвоночник. Если осанка нарушена, это становится не только заметным внешне, но и приносит боль, провоцирует развитие некоторых болезней, снижает устойчивости перед физическими нагрузками, иммунитет.
Следует не упустить тот момент, когда нарушение осанки обратимо. Врач назначит специальное лечение, и все можно исправить. Для этого следует знать о первых признаках, указывающих на нарушение осанки.

Оцените риск формирования нарушений осанки вашего ребенка, ответив на вопросы анкеты.


Инструкция
Постарайтесь дать оценку ребенку по приведенным ниже позициям используя 4-балльную шкалу: 
О - признак не выражен (отсутствует);
1 - признак слабо выражен или проявляется изредка; 
2 - признак умеренно выражен или проявляется периодически;
3 - признак явно выражен или проявляется постоянно. 

Признаки
1. Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах.
2. Носит сумки, портфель в одной руке.
3. Имеет привычку сутулиться.
4. Проявляет недостаточную двигательную активность.
5. Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Занимается тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Неправильно или нерегулярно питается.
8. Имеет астеническое, диспропорциональное телосложение.
9. Беспечно, беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности.
10. Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.

Интерпретация результатов:
благополучный показатель по анкете - до 10 баллов, 
при показателе более 20 баллов ребенок должен быть отнесен в группу риска.


При появлении вопросов по поводу осанки вашего ребенка обращайтесь в лечебные учреждения по месту жительства.


Примерный комплекс лечебной гимнастики при нарушении осанки


Рекомендуем прочитать

  1. Дикуль, В. И. Ваш здоровый позвоночник.- М.: ЭКСМО, 2011.- 187 с.

  2. Дуда, И. В. Ценностные ориентации больных сколиозом школьников: диагностика, формирование: монография.- Красноярск: Изд-во КГПУ, 2010.- 264 с.

  3. Ефимов, А. П. Семейная реабилитация детей с заболеваниями органов движения: пособие для родителей.- Н. Новгород: Изд-во НижГМА, 2005.- 266 с.

  4. Исправление осанки у детей: лечение, массаж, гимнастика, ванны.- М.: ОНИКС, 2008.- 188 с.

  5. Казакова, О. П. Сколиоз: современный взгляд на лечение и профилактику.- СПб.: Весь, 2008.- 128 с.

  6. Кириллов, А. И. Сколиоз: эффективное лечение и профилактика.- М. : АСТ: ВКТ, 2008.- 128 с.

  7. Кириллов, А. И. Сколиоз: эффективное лечение и профилактика.- М. : АСТ: Сова, 2007.- 128 с.

  8. Красикова, И. С. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиозов и плоскостопия.- СПб.: КОРОНА. Век, 2009.- 319 с.

  9. Лукаш, А. Позвоночник - ключ к здоровью: практ. пособие / Н. Белянчикова.- СПб.: Наука и техника, 2009.- 192 с.

  10. Лукаш, А. Сколиоз излечим: профилактика и лечение ортопедических проблем у детей / Е. Шубина.- СПб.: Наука и техника, 2008.- 272 с.

  11. Лукьяненко, Т. В. Здоровый позвоночник: рецепты и рекомендации.- Харьков: Кн. клуб "Клуб Семейного Досуга", 2008.- 320 с.

  12. Миронов, В. С. Правильная осанка, сколиоз у детей: метод. рекомендации.- Саранск: [Б. и.], 2012.- 36 c.

  13. Русанова, С. Н. Рекомендации по лечебной гимнастике при нарушении опорно-двигательного аппарата: учеб.-метод. пособие.- Саратов: КУБиК, 2009.- 72 с.

  14. Савко, Л. М. Правильная осанка: как спасти ребёнка от сколиоза.- СПб.: ПИТЕР, 2011.- 144 с.

  15. Сампиев, М. Т. Сколиоз / А. А. Лака.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 142 с.

  16. Шкляренко, А. П. Сколиоз и физическая культура: учеб.-метод. пособие.- Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007.- 192 с.

Приходите, звоните, пишите (контакты – на первой странице), будем вам рады!

4