Т

АМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАУЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА»


Наш адрес: г. Тамбов, ул. Гоголя, 6 ТОГБУ «НМБ»

Телефоны:

СБРиНТ: 75 – 51 – 04;

Абонемент: 75 – 15 – 82;

Факс: (4752) 75 – 16 - 14;

http: //medlib-tambov.ru; e-mail: onmb@yandex.ru



ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ!








ТАМБОВ 2015

Защитим детей от насилия.

Насилие над детьми - это проявление эмоционального, физического или сексуального доминирования по отношению к несовершеннолетним лицам. 

Сексуальное насилие подразумевает незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые, либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды, либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребенку эротических и порнографических фото и видеозаписей. Обнажение перед ребенком своих гениталий, вовлечение несовершеннолетнего лица в изготовление порнографии, а также принуждение ребенка к показу интимных органов и подглядывание за ребенком в момент совершения им гигиенических процедур.


Признаками сексуального насилия могут быть:


Последствия пережитой травмы без сомнения смогут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Отпечаток пережитого отразится на формировании его личности, мировоззрении, складе характера, физическом и психическом здоровье. Степень вреда также зависит от того, кем было совершено преступление против ребенка и сколько лет на тот момент было ребенку. Тяжелее всего переносятся травмы, нанесенные близкими и родными людьми.


Физическое насилие над детьми


Признаками физического насилия могут быть:


- синяки, порезы и раны на теле и лице ребенка;

- страх ребенка перед физическим контактом с взрослыми. Например, ребенок панически боится даже малейших прикосновений к себе, попытка взять его за руку может закончиться истерикой;

- пассивное поведение ребенка в школе. Он начинает внезапно отставать в знаниях, не принимает участия в школьных мероприятиях, отказывается контактировать с окружающими.

- Самое страшное: физическое насилие над ребенком формирует в нем понимание того, что, благодаря физической силе, можно добиться всего. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ранее угнетаемый ребенок вырастает в беспощадного тирана и также, на примере своих родителей начинает всего добиваться силой. Любая проблема, возникшая на его пути, малейшее недопонимание в общении с кем-то будет оканчиваться дракой. Ему будет гораздо сложнее строить семью, заводить друзей и адаптироваться в обществе.

Если вовремя вмешаться в происходящее и остановить жестокое обращение по отношению к ребенку, то последствий после нанесенной травмы будет меньше.


Психологическое насилие


Как ни странно, но именно эмоциональное насилие над ребенком является самым страшным и жестоким. 


Формы эмоционального насилия:


- Отталкивание ребенка. Зачастую происходит, когда ребенок в семье нежелателен. Малышу всячески показывают, что он никому не нужен, к нему не проявляют любви, должного внимания, нежности, заботы. Его стараются не слышать, не замечают.

- Игнорирование ребенка Пониженный интерес к чаду, а временами и полное его отсутствие, равнодушие и безынициативность вгоняют ребенка в тоску, одиночество и депрессивное состояние.

- Изолирование ребенка. Принуждение ребенка отправляться в свою комнату каждый раз после непослушания, провинности и прочих неугодных родителям действий вызывает социальную деградацию малыша. Если после малейшего нарушения правил установленных родителями ребенку приходится сидеть взаперти, а на прогулки с друзьями накладывается запрет, постепенно он теряет способность к общению.

- Эксплуатация ребенка. Дети, подвергшиеся насилию методом эксплуатации, лишаются детства, положенного им развлечения и радости. Они рано становятся взрослыми. Эксплуатация ребенка подразумевает собой использование детских сил для выполнения взрослых обязанностей, например ведения домашнего хозяйства, воспитание младших братьев и сестер, тяжелый физический труд.

- Запугивание ребенка. Постоянные угрозы со стороны взрослых делают ребенка пугливым и недоверчивым. Как правило, малыш носит все свои эмоции и переживания глубоко в себе и боится рассказать кому- либо о том, что ему угрожают. Угрозы могут быть самого разного характера – угроза убить, покалечить, отправить в детский дом. 

Это важно помнить родителям!


Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.

Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.

Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Наблюдайте за своим ребенком!

Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

Телефон доверия

Экстренная психологическая помощь для детей и родителей, бесплатно, анонимно, круглосуточно. В городе Тамбове и по всей Тамбовской области работает телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8 800 2000 122.


Любовь, доверие, внимание, понимание, нежность, родительская забота – это и есть защита детей от насилия.





Рекомендательный список литературы

  1. Бадмаева, В. Д.
       Последствия сексуального насилия у детей и подростков // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 2009. - № 12. - С. 34-37. - Библиогр.: 16 назв.

  2. Воликова, С. В.
       Школьное насилие и суицидальное поведение детей и подростков // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 24-30. - Библиогр.: 16 назв.

  3. Гаврилова, Т. В.
       Индикаторы сексуального насилия над несовершеннолетними // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2013. - № 2. - С. 12-20.

  4. Делягин, В. М.
       Выявление и профилактика случаев насилия над детьми
    // Здравоохранение. - 2011. - № 10. - С. 58-63.

  5. Деринова, Е. А.
       Сексуальное насилие и жестокое обращение с детьми
    // Вопросы практической педиатрии. - 2010. - № 3. - С. 36-41. - Библиогр.: 56 назв.

  6. Марголина, И. А.
       Влияние внутрисемейного физического насилия в раннем детстве на психическое здоровье детей в возрастной динамике // Психиатрия. - 2007. - № 5. - С. 47-50. - Библиогр.: 15 назв.

  7. Марголина, И. А.
       Особенности психофизического дизонтогенеза у детей в условиях хронического внутрисемейного физического насилия // Социальная и клиническая психиатрия. - 2007. - № 1. - С. 50-54. - Библиогр.: 17 назв.

  8. Платонова, Н. В.
       Проблема сексуального насилия в детском возрасте
    // Психиатрия. - 2007. - № 2. - С. 55-68. - Библиогр.: 14 назв.

  9. Платонова, Н. В.
       Психические нарушения у детей раннего возраста, подвергшихся сексуальному насилию // Психиатрия и психофармакотерапия. - 2013. - № 5. - С. 33-36. - Библиогр.: 13 назв.

  10. Платонова, Н. В.
       Сексуальное насилие в раннем возрасте как психогенный фактор // Психиатрия. - 2007. - № 5. - С. 51-55. - Библиогр.: 8 назв.

  11. Проселкова, М. Е.
       Психические расстройства у детей после сексуального насилия // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 2006. - № 12. - С. 20-23. - Библиогр.: 29 назв.

  12. Райкус, Дж. С. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: практ. пособие / Р. С. Хьюз.- М.: Изд-во Нац. фонда защиты детей от жестокого обращения, 2008.- 288 с.

  13. Рюмина, И. И. Последствия насилия и жестокого обращения с детьми в семьях и в результате террористических актов: пособие для мед. и соц. работников / А. И. Крапивкин.- М.: Изд-во МНИИ педиатрии и дет. хирургии, 2006.- 52 с.

  14. Соловьева, А. А.
       Методика производства судебно-психологических экспертиз детей, пострадавших от сексуального насилия
    // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - № 1. - С. 44-49.

  15. Травматический стресс: диагностическая и консультативная работа с пострадавшими: материалы науч.-практ. семинара.- М.: Изд-во Ин-та психологии и педагогики, 2009.- 41 с.

  16. Шигашов, Д. Ю. Реабилитация детей и подростков, пострадавших от сексуального насилия.- СПб.: Наука и Техника, 2010.- 240 с.

  17. Шик, С. В.
       Социально-педагогическая коррекция нарушений общения у детей, подвергшихся насилию в семье // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - № 4. - С. 15-36. - Библиогр.: 3 назв.



И. о. зав. сектором ПК СБРиНТ Ивановская Е. В.

8